Чем удивлял авиасалон МАКС за прошедшие 25 лет 15.07.2017

Чем удивлял авиасалон МАКС за прошедшие 25 лет

18 июля в подмосковном Жуковском открывается Международный авиакосмический салон. ТАСС вспомнил все главные новинки, представленные на МАКС с 1993 года

История салона началась с проведения первой в России авиавыставки "Мосаэрошоу-92". Но уже с момента своего официального появления в 1993 году Международный авиационно-космический салон (МАКС) стал уникальной выставочной площадкой. Именно на нем можно было увидеть российские опытные образцы летательных аппаратов, экспериментальные установки, боевые комплексы, которые по ряду причин не могли быть показаны за рубежом. В этом году на МАКС-2017 ожидается премьера среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 и многоцелевого истребителя МиГ-35, а в летной программе впервые будет продемонстрирован групповой пилотаж на четырех новейших истребителях Су-35С. Главные премьеры авиасалона с 1993 по 2015 год • МАКС-93. Истребитель Су-30МК В 1993 году ОКБ имени Сухого представило на МАКС боевые самолеты Су-24МК и Су-30МК, а конструкторское бюро имени Камова показало противотанковый вертолет Ка-50 "Черная акула". Тогда Су-30МК еще не имел системы дозаправки топливом в полете, однако был снаряжен внушительным арсеналом авиационных средств поражения. Выпускаемый корпорацией "Иркут" с 2002 года, Су-30МК входит в число самых совершенных и востребованных истребителей в мире. • МАКС-95. Зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь"Работы по созданию комплекса были завершены в 1994 году, впервые он был продемонстрирован на МАКС-1995. После этого комплекс значительно модернизировался, последняя известная модификация демонстрировалась на авиасалоне в 2007 году. На авиасалоне также впервые были показаны самолет Ил-76МФ, истребитель Су-32ФН (Су-34), ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-334, полноразмерные макеты транспортного вертолета Ка-62 и многоцелевого Ка-226. • МАКС-97. Боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" Боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52 стал одним из фаворитов салона. На его борту было выведено: Alligator. Он провел демонстрационный полет вместе с вертолетами Ка-50 "Черная акула". С 2008 года Ка-52 производится серийно для ВКС РФ. С 2017 года "Аллигаторы" поставляются на экспорт. • МАКС-99. Экспериментальный самолет Су-47 "Беркут" В 1999 году на МАКС была показана лишь одна новинка — экспериментальный боевой самолет с обратной стреловидностью крыла С-37 "Беркут", впоследствии переименованный в Су-47. Проект российского перспективного палубного истребителя был разработан в ОКБ им. Сухого, однако его серийное производство так и не началось. В настоящее время проект закрыт. • МАКС-2001. Истребитель МиГ-29ОВТ На салоне впервые были показаны новые самолеты РСК "МиГ" — МиГ-29М2 и МиГ-29ОВТ с отклоняемым вектором тяги (ОВТ). Наличие ОВТ позволяет истребителю маневрировать с большими угловыми скоростями и резкими торможениями, занимать практически любое угловое положение, непредсказуемое для атакующего противника. • МАКС-2003. Многоцелевой самолет-амфибияБе-200ЧС предназначен для тушения пожаров, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок, а также мониторинга окружающей среды. • На МАКС-2003 также был представлен самолет Су-32ФМ (Су-34), модернизированные варианты Су-24, Су-25 и Су-27, транспортный самолет Ил-76МФ. В павильонах в виде макетов была показана гражданская авиатехника: ближнемагистральные самолеты RRJ (Russian Regional Jet) на 70, 85 и 95 мест (разработки ОКБ им. Сухого) и 150-местный среднемагистральный МС-21 (ОКБ им. Яковлева и ОКБ им. Ильюшина). • МАКС-2005. Опытный реактивный региональный самолет Ан-148 Впервые показали два опытных реактивных самолета Ан-148, предназначенных для замены региональных Ту-134 и Як-42. Казанский вертолетный завод впервые представил легкий боевой вертолет "Ансат". Так же существенным на МАКС-2005 было участие США, которые представили девять боевых самолетов, в том числе истребители F-15 и F-16 и впервые демонстрировавшийся в России сверхзвуковой стратегический бомбардировщик В-1В. • МАКС-2007. Многофункциональный истребитель Су-35 Сборка первого опытного самолета Су-35 была завершена летом 2007 года. Су-35 – многоцелевой сверхманевренный истребитель поколения 4++ с двигателями с управляемым вектором тяги. Разработан в ОКБ Сухого.Также на МАКС-2007 Россия впервые представила зенитно-ракетный комплекс С-400, значительное внимание уделялось проектам Sukhoi Superjet 100 и ГЛОНАСС. • МАКС-2009. Учебно-боевой самолет Як-130 — двухместный реактивный учебно-боевой самолет нового поколения. Серийное производство началось в 2013 году, и с тех пор учебные базы Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков получили более 80 подобных самолетов. • МАКС-2011. Истребитель пятого поколения Т-50 Главной премьерой авиасалона стало выступление находящегося в разработке российского истребителя пятого поколения Т-50, два прототипа которого приняли участие в летной программе. Спустя два года, на МАКС-2013, был впервые продемонстрирован групповой пилотаж из трех истребителей. Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации Т-50 (ПАК ФА) — истребитель пятого поколения. Совершил первый полет в 2010 году. Работы по созданию машины ведет ОКБ имени Сухого, опытные образцы строит Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина. • МАКС-2013. Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-204СМ От предыдущей версии семейства Ту-204 модернизированный вариант отличается улучшенными летно-техническими и эксплуатационными характеристиками. На МАКС-2013 корпорация "Иркут" также впервые представила новый истребитель Су-30СМ. В ходе летной программы самолет выполнил комплекс фигур высшего пилотажа. • МАКС-2015. Вертолет палубного базирования Ка-52К Впервые была представлена модификация корабельного вертолета Ка-52К. Изначально он разрабатывался под заказанные во Франции вертолетоносцы типа Mistral, однако поставка этих кораблей была приостановлена в 2014 году. До конца 2019 года планируется завершить испытания этих машин. После этого начнутся поставки Ка-52К в войска. Кроме Ка-52К, на этом авиасалоне была представлена целая линейка вертолетов для Арктики: Ми-8АМТШ-АВ и Ми-26Т2. Эти машины адаптированы для использования в условиях экстремально низких температур — до 60 градусов ниже нуля. Читать еще

Возврат к списку

Вход для пользователей
Карта предприятий
Тема дня
Мы в соцсетях