ВЭБ предложит предприятиям ОПК создавать гражданские дивизионы 14.07.2017

ВЭБ предложит предприятиям ОПК создавать гражданские дивизионы

Заместитель председателя банка Петр Золотарев также призвал не повторять неудачный опыт "конверсии", когда оборонные предприятия переходили на выпуск гражданской продукции широкого потребления

ВЭБ предложит предприятиям оборонно-промышленного комплекса создавать отдельные дивизионы, которые займутся выпуском гражданской продукции и не будут обременены ограничениями, распространяющимися на оборонные предприятия, заявил в интервью ТАСС заместитель председателя ВЭБ Петр Золотарев. Президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию в декабре 2016 года заявил, что долю гражданской продукции в оборонно-промышленном комплексе необходимо довести до 30% к 2025 году. Сейчас эта доля составляет 16%. "Предприятиям ОПК необходима организационная и управленческая трансформация", - заявил Золотарев на полях Международной промышленной выставки "Иннопром". Потребность в переходе на выпуск гражданской продукции отчасти вызвана плановым снижением государственного оборонного заказа. "При этом все оборонно-промышленные предприятия имеют целый ряд ограничений. Поэтому, например, приглашение отечественных специалистов в маркетинге или применение целого ряда решений, которые не должны быть обременены ограничениями, требует выделения в отдельные дивизионы", - добавил он. По словам Золотарева, в оборонно-промышленном секторе сейчас сосредоточено около 90% всех производителей высокотехнологичной продукции, при этом примерно половина этих предприятий входит в госкорпорацию "Ростех". Рынок работает по-другому Золотарев назвал входящие в Ростех концерны "Швабе" и "Радиоэлектронные технологии", а также предприятие "Алмаз- Антей" в качестве примеров удачной организационной трансформации и адаптации предприятия под выпуск продукции гражданского назначения. Он также отметил положительной опыт выделения гражданского направления в отдельный дивизион компании "Гражданские самолеты Сухого", которая производит самолеты "Сухой Суперджет" и входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию". Золотарев рассказал, что предприятия ОПК привыкли работать с единственным заказчиком, Министерством обороны, которое определяло параметры, количество и цену изделий. При этом такие параметры как ремонтопригодность и длительность срока эксплуатации отходили на второй план. "Рынок работает по-другому. Рынок говорит, что качество является безусловным параметром, а цена при этом должна быть лучшей. И не просто цена, а совокупная стоимость владения на всем жизненном цикле изделия. Это совершенно другой подход", - сказал Золотарев. Кастрюльно-ракетные заводы Он также призвал предприятия ОПК не повторять неудачный опыт "конверсии" в 1990-е годы, когда высокотехнологичные оборонные предприятия для выживания в рыночных условиях переходили на выпуск гражданской продукции широкого потребления, а в результате теряли уникальные компетенции. "Предыдущий опыт конверсии скомпрометирован тем, что все ринулись к производству достаточно простых товаров широкого потребления. Даже ракетный завод называли кастрюльным, такая была шутка", - сказал Золотарев, вспоминая часто имевшие место в 1990-е годы случаи производства кухонной посуды и других предметов быта на оборонных предприятиях. Он подчеркнул, что при сегодняшней диверсификации производства речь идет именно о производстве высокотехнологичной продукции, и назвал в качестве примеров такой продукции медицинскую технику и приборы для обеспечения эффективности потребления энергии или безопасности. Болезненная трансформация ОПК в 1990-е годы, которая привела к невыплате зарплат, использованию предприятий в качестве складских помещений или торговых площадок, рейдерским захватам до сих пор вызывает у многих руководителей и сотрудников оборонных предприятий недоверие к планам диверсификации производства. "Для людей, которые накопили колоссальный управленческий и инженерный опыт, конечно, иногда это звучит, как разрушение. Но я считаю, что к этому не надо так относиться, - сказал Золотарев. - Те, кто не будут бояться это делать, получат потрясающие результаты, как, например, в концерне "Калашников". http://tass.ru/ekonomika/4410788

Возврат к списку

Вход для пользователей
Карта предприятий
Тема дня
Мы в соцсетях